Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО)
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:
• определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
• выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
• выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
• выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
• определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
• создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:
• обучающиеся;
• родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
• педагогические работники и их представители;
• организации, осуществляющие образовательную деятельность;
• работодатели и их объединения;
• федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и/или образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:
• организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);
• некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
• коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;
• иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.
При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение деятельности организаций-операторов осуществляется со стороны заказчика.
Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:
• разработка методики и инструментария проведения НОК ПО;
• разработка инструктивных и методических материалов;
• сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;
• разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;
• обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОК ПО;
• проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;
• подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);
• иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
4. В целях осуществления НОК ПО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:
• создают условия для развития организаций ОКО;
• создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;
• координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне;
• организуют разработку рекомендаций по проведению НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;
• организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся.
5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
• сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;
• необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;
• по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;
• использует результаты НОК ПО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
• обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах.
6. Организации-операторы.
Функционал организаций-операторов определяется рамками соответствующего технического задания, заказа. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ПО организациям-операторам могут быть переданы следующие функции:
• установление видов образования, групп обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОК ПО;
• определение условий, форм и методов проведения НОК ПО;
• определение размеров выборки и периодичность проведения НОК ПО;
• разработка методики и инструментария проведения НОК ПО, в том числе анкет для сбора контекстной информации;
• разработка инструктивных методических материалов;
• сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;
• разработка (при необходимости) соответствующего программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;
• обработка, анализ и интерпретация результатов процедур НОК ПО;
• подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей).
7. Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:
• повышения эффективности управления образованием;
• повышения качества подготовки обучающихся;
• корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
• популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
• развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.
8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:
• информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;
• условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.
Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК ПО способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.
Результаты НОК ПО могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.
Сроки, места и порядок информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов
Утверждение результатов ЕГЭ по конкретному учебному предмету председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.
После утверждения результаты ЕГЭ по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.
Ознакомление участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Руководители образовательных организаций в тот же день после получения протоколов с результатами ГИА обеспечивают незамедлительное информирование участников о результатах экзаменов. Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (uslugi.tambov.gov.ru).
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2023 году
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №190/1512 (далее-Порядок проведения ГИА), участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена по учебному предмету, а также о несогласии с выставленными баллами.
Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия Тамбовской области, которая осуществляет свою деятельность по адресу: г. Тамбов, ул. Лаврова, д.9, телефон 8(4752) 47-02-46.
Апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА
Участник государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА по учебному предмету в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена (далее- ППЭ).
Действия участника ГИА при подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
- получить от организатора в аудитории форму, по которой составляется апелляция;
- составить апелляцию в 2 экземплярах;
-передать оба экземпляра члену государственной экзаменационной комиссии, который удостоверяет их своей подписью, один экземпляр отдает участнику ГИА, другой передает в конфликтную комиссию;
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Апелляции о несогласии с выставленными баллами
Участник ГИА имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, в течение 2 рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляются с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Выпускники также могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, а выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Порядок рассмотрения апелляции
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА и неправильным заполнением бланков ГИА.
Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
Конфликтная комиссия не позднее, чем за 1 рабочий день до даты рассмотрения апелляции, информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию, и выносит одно из решений:
- отклонение апелляции;
- удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат аттестации участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный расписанием проведения ГИА.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, в течение 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА и выносит одно из решений:
- отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
- удовлетворение апелляции и изменение баллов.
При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Участники экзаменов имеют право отозвать апелляцию.
Новости ГИА 2024/2025:
15.01.2025
Проведение итогового собеседования в 9 классе по русскому языку в 2025 году состоится 12 февраля 2025г. на базе МАОУ СОШ №9, выпускники 9 классов активно готовятся к сдаче итогового собеседования, читают, пересказывают, составляют монологические высказывания.
29.10.2024 в МАОУ СОШ №9 состоялась встреча учащихся 11А класса с выпускником школы Акатушевым Владимиром, инженером-проектировщиком компании Вайстех. Владимир окончил школу в 2017г., поступил в ТГТУ и в настоящее время работает в компании Вайстех, которая занимается комплексным инжинирингом промышленных установок, промышленным строительством, технологическим проектированием промышленных и опасных объектов. Выпускникам 11А класса была представлена информация о перспективах, связанных с выбором инженерно-технологического профиля, о развитии промышленности в регионе, о преимуществах технического и естественнонаучного направлений при выборе будущей профессии.
09.01.2023 Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку.
Итоговое сочинение в 2024/2025учебном году
Сроки проведения итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
• Основная дата написания: 04.12.2024 г.
• Время написания: 3ч. 55 мин. (235 мин.)
• Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт».
• Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать в текущем году.
Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 22.10.2023 № 3387 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)"