МАОУ СОШ №9
г. Тамбов
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"
    Сокращенное наименование образовательной организации: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №9"

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" г. Тамбова – одно из старейших учебных заведений, основанное в 1917 году.

    В настоящее время в школе организовано профильное обучение по следующим направлениям: социально-экономическое, социально-гуманитарное.

    Образовательная организация работает над реализацией Программы развития школы "Школа ключевых компетенций".

    С 2012 года в школе реализуются мероприятия, направленные на создание безбарьерной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья "Доступная среда".

    История школы

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" – одно из старейших учебных заведений г. Тамбова, основанное в 1917 году. Изначально школа была расположена в двухэтажном кирпичном здании по улице Флотской. В школе обучались только девочки. В 1940 году школа реорганизована в семилетнюю неполную среднюю школу №9 и переведена в старое здание школы №19 ул. Сергеева-Ценского, где учились дети рабочих.

    В 1948 году школа преобразована в среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением № 9 и была переведена в здание гимназии №12 по ул.А.Бебеля.

    В 1953 было построено четырехэтажное кирпичное здание школы по улице Базарной 56, где и располагается в настоящее время. В 2001 году школа была переименована в муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9". Учредитель – администрация города Тамбова.

    В 2009 году произошла реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9" в форме присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 32".

    В настоящее время школа является образовательным, культурным и досуговым центром микрорайона. Школа работает в режиме полного рабочего дня, предоставляет не только качественные образовательные услуги, но и организует внеурочную деятельность учащихся в секциях, кружках, в творческих объединениях. Для учащихся начальной школы организованы и работают группы продленного дня. Со 2 класса изучается английский язык и информатика.

    Обучение в 10, 11 классах организовано по профилям:

        индустриально-технологический;
        социально-гуманитарный;
        социально-экономический.

    Образование и формы обучения

    Обучение осуществляется  с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий в очной, очно-заочной или заочной форме, в форме   индивидуального обучения на дому,  в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В форме семейного образования или  самообразования,  осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа No9» – одно из старейших учебных заведений, основанное в 1917 году. Была расположена в двухэтажном кирпичном здании по улице Флотской. В школе обучались только девочки. В 1940 году школа реорганизована в семилетнюю неполную среднюю школу No9 и переведена в старое здание школы No19 по ул. С.-Ценского, где учились дети рабочих. В 1948 году школа преобразована в среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением No9 и была переведена в здание гимназии No12 по ул. А. Бебеля. В 1953 было построено четырехэтажное кирпичное здание школы по улице Базарной 56, где и располагается в настоящее время. В 2001 году школа была переименована в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу No9. Учредитель – администрация города Тамбова. В 2009 году произошла реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы No9 г. Тамбова в форме присоединения к нему средней общеобразовательной школы No32. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа No9» реализует программы начального, основного и среднего общего образования, а также дополнительного образования, что соответствует видам деятельности, определённым в лицензии А No 0000314, выданной Управлением образования и науки Тамбовской области 21 марта 2014г. бессрочно.

    В МАОУ СОШ No9 реализуются рабочие программы, составленные в соответствии с федеральным стандартом образования и примерными программами, рекомендованными Министерством образования. В МАОУ СОШ No9 на уровне среднего общего образования реализуется социально-экономический профиль, в планах – реализация универсального и социально-гуманитарного профиля. В 2020/2021 учебном году в школе в 34 классах обучались 768 учащихся. С 2020/2021 года осуществлен переход на ФГОС второго поколения на всех уровнях образования. В связи с этим учебные кабинеты оснащаются компьютерами, интерактивными панелями, мобильными компьютерными комплексами, дидактическими и методическими материалами. По итогам 2020/2021 учебного года успеваемость по общеобразовательным программам по предметам составила 98%. Проблемы в освоении образовательных программ возникают у детей из семей мигрантов, у которых низкий уровень владения русским языком. Эта проблема решается совместными усилиями педагогов, родителей и Центра дополнительного образования. В школе реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Учимся говорить по-русски», организуются мероприятия в целях приобщения детей к традициям и культуре нашей страны, освоения навыков владения языком. На протяжении последних лет выпускники 9-х, 11-х классов имеют стабильные результаты на государственной (итоговой) аттестации, которые
    дают возможность выбрать профессиональную образовательную траекторию в соответствии с потребностями. Предмет особого внимания в школе - это выстроенная система дополнительного образования учащихся. В рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в МАОУ СОШ No9 в соответствии с ПФДО — новой схемой финансирования дополнительного образования - учащимся школы оформлены сертификаты на получение дополнительного образования за счет государства. Школьники зачисляются на дополнительные общеобразовательные программы через общедоступный сайт-навигатор.
    С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию, повышения интеллектуально- познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся, запросами родителей (законных представителей), возможностями педагогического коллектива и материальной базой школы реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей:
    - физкультурно-спортивная
    - естественно-научная
    - социально-гуманитарная
    - художественная
    - техническая.
    Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. МАОУ СОШ No9 создаёт условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательную деятельность на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ
    его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Педагоги и учащиеся МАОУ СОШ No9 принимают участие в городской научно-практической конференции «Истоки истины», межрегиональном конкурсе «Лучшая образовательная организация по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда», региональном конкурсе «Не святые святые», в юношеских Питиримовских духовно-образовательных чтениях, активно участвуют в муниципальном и областном этапах конкурсов «Красота божьего мира», «Божий мир глазами детей». Социальный заказ общества на формирование активных граждан обусловлен не только необходимостью социализации школьников, адаптации их к жизни в меняющемся обществе, но и формированием уже в образовательной
    организации у подростков и молодежи ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, судьбу страны и общества. Поэтому создание условий для формирования у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей страны, воспитание гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны, является важной задачей гражданско-патриотического воспитания, воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Для решения проблем патриотического воспитания на базе нашей школы в 2014 году был открыт городской ресурсный центр военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе, целью которого является организационно – методическое сопровождение реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы образования, а также создание системообразующей структуры, способной обеспечить военно-патриотическое воспитание учащихся, формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к историческому прошлому своей страны и Тамбовской области посредством организации и сопровождения комплекса мероприятий военно-патриотической направленности. Одно из важных направлений деятельности – научно-методическая работа. За семь лет работы ресурсного центра были проведены теоретические и проблемные семинары, круглые столы, мастер-классы, педагогические мастерские для педагогического сообщества города. Ресурсный центр осуществляет тесное сотрудничество с военными организациями и ведомствами. Солдаты и офицеры помогают готовить и проводить военно-спортивные игры для учащихся образовательных организаций города. Это муниципальный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» для учащихся 14-17 лет, муниципальный этап
    региональной детско-юношеской военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 11-13 лет, городская военно-спортивная игра для учащихся 4-х классов «Тяжело в учении – легко в бою», муниципальный этап региональной детско-юношеской военно-спортивной игры «Зарничка» для учащихся 3-4 классов, муниципальный этап областной военно-спортивной игры «Одиночная подготовка воина-разведчика» для учащихся 14-18 лет, городская военно-спортивная игра «Допризывник» для учащихся 8-х классов. Команда учащихся МАОУ СОШ No 9 ежегодно становится победителем или занимает призовые места в этих военно-спортивных играх. Совместная деятельность способствует повышению ответственности молодежи перед обязательством служить в армии и защищать Родину. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Военно-исторический музей «Наши земляки - защитники Ленинграда» стал центром формирования
    гражданственности и активной гражданской позиции.
    Новой формой работы и средством активизации познавательной деятельности является музейная педагогика, которую на сегодняшний день рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Именно музейная педагогика оказывает большую помощь в процессе воспитания личности. Ежегодно военно-исторический музей «Наши земляки - защитники Ленинграда» является победителем и призером смотров - конкурсов школьных музеев, муниципальных и региональных этапов конкурса «Лучший школьный музей». В МАОУ СОШ No9 функционирует научное общество «Ученая сова», где обучающиеся овладевают основами научно-исследовательской работы. Научное общество учащихся (далее – ноу) охватывает высокий процент учащихся. Положительные результаты в научно-исследовательской
    деятельности привели к проведению ежегодно на базе школы научно-практической конференции, на которой представлены лучшие проекты учащихся начального, основного общего и среднего общего образования.
    В соответствии с Законом РФ No273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас и государство, и общественные организации, и общество в целом. В системе здоровьесберегающего направления в нашей школе обязательными компонентами являются:
    - Нормативно-правовое регулирование здоровьесберегающей деятельности в ООО (соответствующие положения в Уставе школы, правилах жизни школы, приказах директора и других нормативных документах).
    - Информационно-аналитическая деятельность (мониторинг здоровья, оценка эффективности здоровьесберегающих воздействий, обеспечение дифференцированного подхода в зависимости от возраста и уровняздоровья ученика).
    - Система подготовки кадров по здоровьесберегающим образовательным технологиям.
    - Система обучения здоровому образу жизни с 1-го по 11-й класс.
    - Здоровьесберегающая инфраструктура образовательной организации, отвечающая требованиям СанПиН, в том числе:
    – рациональная организация учебного процесса;
    – оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы;
    – организация качественного питания;
    – организация качественного медицинского сопровождения.
    Предусмотрена реализация целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей (ежегодно на базе МАОУ СОШ No9 функционирует лагерь дневного пребывания детей с общим охватом детей 160 человек), инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, в школе, по профилактике употребления ПАВ, встречи детей с медработниками, экскурсии и походы, участие в спортивных мероприятиях различного уровня.
    Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Результат этой работы –увеличение охвата горячим питанием школьников. Количество обучающихся, охваченных горячим питанием в 2021/2022 учебном году, составляет 80,5% от общего количества школьников. 100% учащихся 1-4 классов охвачены бесплатным горячим питанием.
    Педагоги МАОУ СОШ No9 систематически принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. Наши учителя выходили в финал муниципального этапа «Учитель года», побеждали в региональном конкурсе «Воспитать человека», в 2021г. учитель-дефектолог МАОУ СОШ No9 стала победителем регионального этапа «Учитель-дефектолог - 2021» Управление в МАОУ СОШ No9 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоначалие осуществляется руководителем школы - директором.
    К органам коллегиального управления общеобразовательной организацией относятся: общее собрание (конференция), педагогический совет, а также Управляющий совет, Наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом. МАОУ СОШ No9 располагается в одном здании. Здание оборудовано водопроводом, канализацией, централизованным отоплением, вентиляцией, электроосвещением, телефонизировано. Школа имеет необходимые материально-технические возможности, позволяющие успешно осуществлять образовательную деятельность. Учебные кабинеты оснащены необходимыми приборами и пособиями, мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям и требованиям рациональной организации образовательной деятельности на 80-85%. Состояние здания школы, учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала удовлетворительное. В общеобразовательной организации имеется отдельное помещение, отведенное для библиотеки. Ежегодно библиотечный фонд пополняется за счет региональной субсидии, спонсорской помощи, родительских средств. В библиотеке имеется компьютер, электронное обеспечение, электронные учебники по предметам, которые входят в состав медиатеки. Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
    К новым ресурсам развития образования относятся:
    - компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
    - возможности онлайн-образования;
    - подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МАОУ СОШ No9 выступают:
    - развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
    - модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
    - развитие волонтерского движения обучающихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
    - формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;
    - психолого-педагогическое консультирование родителей;
    - подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie