МАОУ СОШ №9
г. Тамбов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО)
    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:
    •    определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
    •    выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
    •    выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    •    выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    •    определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    •    создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
    2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:
    •    обучающиеся;
    •    родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
    •    педагогические работники и их представители;
    •    организации, осуществляющие образовательную деятельность;
    •    работодатели и их объединения;
    •    федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
    3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и/или образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
    В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:
    •    организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);
    •    некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
    •    коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;
    •    иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.
    При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.
    Финансовое обеспечение деятельности организаций-операторов осуществляется со стороны заказчика.
    Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:
    •    разработка методики и инструментария проведения НОК ПО;
    •    разработка инструктивных и методических материалов;
    •    сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;
    •    разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;
    •    обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОК ПО;
    •    проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;
    •    подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);
    •    иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
    НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
    4. В целях осуществления НОК ПО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:
    •    создают условия для развития организаций ОКО;
    •    создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;
    •    координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне;
    •    организуют разработку рекомендаций по проведению НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;
    •    организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся.
    5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
    •    сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;
    •    необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;
    •    по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;
    •    использует результаты НОК ПО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
    •    обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах.
    6. Организации-операторы.
    Функционал организаций-операторов определяется рамками соответствующего технического задания, заказа. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ПО организациям-операторам могут быть переданы следующие функции:
    •    установление видов образования, групп обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОК ПО;
    •    определение условий, форм и методов проведения НОК ПО;
    •    определение размеров выборки и периодичность проведения НОК ПО;
    •    разработка методики и инструментария проведения НОК ПО, в том числе анкет для сбора контекстной информации;
    •    разработка инструктивных методических материалов;
    •    сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;
    •    разработка (при необходимости) соответствующего программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;
    •    обработка, анализ и интерпретация результатов процедур НОК ПО;
    •    подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей).
    7. Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:
    •    повышения эффективности управления образованием;
    •    повышения качества подготовки обучающихся;
    •    корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
    •    популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
    •    развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.
    8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:
    •    информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;
    •    условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.
    Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК ПО способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.
    Результаты НОК ПО могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

    Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов

    Утверждение результатов  ЕГЭ по конкретному учебному предмету председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    После утверждения результаты ЕГЭ  по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ  с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    Ознакомление  участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ  по конкретному учебному предмету  осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи    в  образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Руководители образовательных организаций в тот же день после получения протоколов с результатами ГИА обеспечивают незамедлительное информирование участников о результатах экзаменов. Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (uslugi.tambov.gov.ru).

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2023 году

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №190/1512 (далее-Порядок проведения ГИА), участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена по учебному предмету, а также о несогласии с выставленными баллами.
    Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия Тамбовской области, которая осуществляет свою деятельность по адресу: г. Тамбов, ул. Лаврова, д.9, телефон 8(4752) 47-02-46.

    Апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА

    Участник государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА по учебному предмету в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена (далее- ППЭ).
    Действия участника ГИА при подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
    - получить от организатора в аудитории форму, по которой составляется апелляция;
    - составить апелляцию в 2 экземплярах;
    -передать оба экземпляра члену государственной экзаменационной комиссии, который удостоверяет их своей подписью, один экземпляр отдает участнику ГИА, другой передает в конфликтную комиссию;
    - получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

    Апелляции о несогласии с выставленными баллами

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, в течение 2 рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
    Подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляются с использованием информационно-коммуникационных технологий.
     Выпускники также могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, а выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

                                         Порядок рассмотрения апелляции

    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка проведения ГИА и неправильным заполнением бланков ГИА.
    Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
    Конфликтная комиссия не позднее, чем за 1 рабочий день до даты рассмотрения апелляции, информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.
    Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию, и выносит одно из решений:

    • отклонение апелляции;
    • удовлетворение апелляции.

    В случае удовлетворения апелляции результат аттестации участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный расписанием проведения ГИА.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, в течение 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА и выносит одно из решений:

    • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
    • удовлетворение апелляции и изменение баллов.

    При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
    Участники экзаменов имеют право отозвать апелляцию.

    Новости ГИА 2023/2024:

    15.04.2024 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.04.2024 № 243/802 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образоватешльным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере  образования и науки от 4 апреля 2023 №233/552"

    10.01.2024 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2023 № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году

    10.01.2024 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2023 № 954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году

    10.01.2024 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2023 № 955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения выпускгого государственного экзамена по  образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году

    09.01.2023 Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку.

    
    

    Итоговое сочинение в 2023/2024 учебном году

    Сроки проведения итогового сочинения в 2023/2024 учебном году

     • Основная дата написания: 06.12.2023 г.

    • Время написания: 3ч. 55 мин. (235 мин.)

    • Возможность пересдачи: 7 февраля, 10 апреля 2024 г.

    • Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт».

    • Если выпускник получил за итоговое  сочинение   неудовлетворительный результат,  ему  предоставляется возможность его пересдать в текущем году.

    Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 12.10.2023 № 2839 "О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения)"

    55
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    70%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (4752)72-36-60,
    Ответственный: Галина Александровна Хворова
    Адрес электронной почты:  sch9@city.tambov.gov.ru

    "Горячая линия" Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области (4752)53-65-36
     

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (4752)79-23-83

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (4752)72-36-60,
    Ответственный: Галина Александровна Хворова
    Адрес электронной почты:  sch9@city.tambov.gov.ru

    "Горячая линия" Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области (4752)53-65-36

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (4752)79-23-83

    Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 31.03.2023 № 809 "Об утверждении  мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году"

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);

    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:

    • PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    • TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    • PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie